Бабье лето пробралось в игровую индустрию. Игр опять почти нет.
Вряд ли разработчиков так сильно испугал наш Игромир, скорее просто не повезло. Или их замело листьями. Думаю, сойдёт за рабочую версию.
Но факт в том, что на этой недели вышло всего лишь две (!) хоть сколько-то приличных игры. Даже Spider-Man: Edge of Time, на который некоторые втайне надеялись, пусть и не с треском, но провалился. Инди-разработчики тоже пытались встрять, но получилась лишь средней руки массовка. Хотя небезызвестный Humble Indie Bundle растёт с каждым днём, о чём мы ещё обязательно поговорим.
Что ж, будем рассматривать такое затишье как подарок посетителям Игромира.
Rage
Нельзя сказать, что на Rage прям-таки молились, но ждали от неё многого. Блог игры оказался завален парой десятков превью (хотя и не без поддержки извне), так что не будем повторяться.
Обещания: постаппокалипсис, интересный сюжет со внезапными поворотами, убер-пупер технология MegaTexture, выдающая убер-пупер картинку, шикарная анимация, открытый мир (как следствие, обещали не просто RPG, а RPG с элементами гонок) и т.д. и т.п.
Что получили? Игру-антипод из параллельного мира, судя по всему. Сюжет к игре привязан буквально одной ниточкой, насквозь бессмысленный и бездушный. В NPC приходится тыкать много-много-много раз, чтобы они продолжали говорить. Персонажи сидят на месте. Логика отправилась в отпуск, так что «неожиданные повороты» будут всюду, но вот радовать — это уже вряд ли. Анимация, в принципе, действительно получилась неплохой, но это игру уже не спасает в данном аспекте.
Игровой процесс. Уже чуть лучше: мы имеем дело с клоном Borderlands. Возможно, довольно громкое заявление, но отличия приходится искать под микроскопом. Ну да, мир чуть побольше. Да, гоночная составляющая чуть покруче. Но квесты растянуты, стрельба откровенно скучна... последних слов, в принципе, уже было бы и так достаточно, чтобы признать Rage неудачной игрой.
Пожалуй, единственное, что в этой игре удалось: это графика. Да и здесь всё не так гладко: во-первых, всё выглядит точь-в-точь как Borderlands. А во-вторых... в общем, в PC-версии игры не оказалось настроек графики. По задумке, игра должна была «подстраиваться» под систему, а на практике... на практике получилось так, что текстуры подгружаются «на ходу» не в привычном понимании, а «когда на них смотришь». Примерно как в уже неоднократно упоминавшемся Borderlands при первой загрузке.
NBA 2K12
Очередное продолжение баскетбольной серии. 92% на MetaCritic.
Без комментариев.
DLC
Portal 2: Peer Review
Казалось бы, как у наместника Portal у меня от DLC к такой игре должен был раскрыться третий глаз, а я уже четвёртый день подряд рыдать от счастья... но нет. Режим испытаний? Немного не то, чего хотелось бы. В первой части мы соревновались с бездушным счётчиком и это было по-своему круто. Выкладка же по всему миру Portal 2 не к лицу. Да и смысл проходить испытания?..
Впрочем, это личное отношение. Главное в DLC всё-таки дополнение к кооперативу. Уровни не впечатляют: несколько недоработано (их можно пройти целым рядом нестандартных способов), в конце концов — просто мало, особенно учитывая, что оно было назначено на «лето».
Но. Во-первых, DLC бесплатное. А во-вторых, его концовка заставляет забыть обо всех мелких недостатках. GLaDOS острит на протяжении всего этого короткого дополнения, что тоже не может не радовать. Так что в целом послевкусие приятное.
А пневматические трубы так и не добавили. Жаль, я надеялся.
Переиздания
Humble Indie Bundle (Trauma / SpaceChem)
Пак, начавшийся с одной игры, начал стремительно разрастаться. Сначала появилась Trauma, а затем подоспел и SpaceChem. Про обе игры я уже рассказывал в дайджесте инди-игр (август и январь соответственно).
Первая игра — смелый эксперимент по графическому стилю. Как игра, впрочем, уже похуже, но внимания достойна. А SpaceChem всё так же персонально для меня остаётся «логикой года». К слову, буквально на днях вышла IPad-версия игры. Must have!
***
Увы, неделька выдалась скучная. Что ж, хоть когда-то же нужно проходить всё то, что скопилось на полке?